См. страницы Назад 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Вперед
Марина Хлебникова действительно сильно выделяется на нашей эстраде. Она не идет по пути легкого успеха, долго и настойчиво работает над своей программой, кроме этого ее нельзя упрекнуть в непрофессионализме - она посвятила 15 лет своей жизни непосредственно обучению. А совсем недавно ее пригласили в еврейский театр "Шолом"…
- Моя вина в том, что я протянула время, и этой работы не получилось. Да, меня пригласил сам Левенбук, пригласил на главную роль в спектакля. Это буфонадная комедия по сюжету Хайта, переложение классической комедии "Пигмалион". Я ознакомилась со сценарием, я была в театре. Я не сказала "нет", но я дала Левенбуку время остыть. Если честно, я бы подвела театр. Мне было стыдно сказать ему это в глаза. С моим графиком очень тяжело и практически невозможно работать над этим спектаклем. И дело здесь даже не в деньгах, я об этом сразу же сказала. Я могу работать в этом спектакле, и вовсе не ставлю во главу угла зарабатывание денег. Потому что театр, это не эстрада, это совершенно другие. Прошло время, и он перестал мне звонить. Он понял, что это отказ. Я не смогла бы играть эту роль, хотя я с огромным удовольствием прочла пьесу и общалась с ним. Хотя мне было очень интересно, меня остановил еще один аспект - слишком лубочный сценарий. Я сама более драматичный человек, и я бы, наверно, не смогла сыграть комедию, хотя кто его знает. У меня в юношестве были театральные спектакли, в которых я играла какие-то роли. Поэтому все, что связано с "Шоломом" и боль одновременно, и манит он меня, и я знаю, что подведу. Подведу не как артист, а по времени. Я сыграла бы с огромным удовольствием, я очень быстро хватаю языки. Первым человеком, который меня познакомил и с языком, и с историей нации был дядя Яша Гафт, то есть, он есть и сейчас. Очень уважаемый человек. Когда меня первый раз привезли на гастроли в Хайфу, я полезла во всякие книги. Я знакома с именами, я была у Стены Плача в Иерусалиме. Меня всегда привлекала именно еврейская нация. Я ведь пианист, все мои педагоги - мои вторые родители - евреи, и у меня никогда не было плохого отношения, а всегда был повышенный интерес ко всей культуре этой нации. Очень многие еврейские семьи принимают меня в свою большую семью.
- Как Вы считаете, почему именно Вас пригласили играть в этом спектакле?
- Не знаю. Причиной было, наверно и то, что я ученица Иосифа Давыдовича Кобзона. Второе - сейчас у меня есть имя. И для театра эта серия спектаклей была бы ярким пятном. Может быть, еще и рекомендации Клары Новиковой сыграли свою роль. И главное, конечно, корни.
- К сожалению, было время, когда слово еврей было практически ругательным.
- Когда я родилась, то была рыжего цвета. Моя бабушка Роза работала врачом, мы жили в Кисловском переулке, за консерваторией. Вся эта часть нашей семьи, москвичи. Мы постоянно очень близко общаемся друг с другом. От моей бабушки всегда шло очень много культуры. Мы, к сожалению, никогда не говорили о многом, что было важным. А мой отец из Поволжья, прабабка со стороны отца, как выяснилось, столбовая дворянка. Это тоже была интеллигенция. В моей семье скорее всего так - еврей равняется слову интеллигент.
- Мы все любим очень вкусно покушать. Знаете ли Вы еврейскую кухню?
- Более или менее.
- Сама готовите?
- Мама очень часто готовит фаршированную рыбу (гефилте фиш). Всевозможные заливные блюда и все, что касается сыра.
- Как Вам удается так хорошо выглядеть?
- Я мумия, я не старею. Это не шутка. В какой-то момент произошла консервация организма, видимо, в силу характера. Женщине на самом деле столько лет, на сколько она себя чувствует.
- Есть музыка, которая успокаивает, есть музыка, которая сводит с ума, есть музыка, которая заставляет плакать. Наверняка есть какой-то предмет в консерватории, музыкальном училище, который учит истории этой музыки.
- Это спецпредметы. Это история музыки и история искусства. У меня была история фортепиано. Это педагогика и музлитература в теории и практике. Они рассказывали о том, что человечество накопило такой опыт музыкальных знаний, что музыку, как математику тоже можно разложить, только не на цифры, а на интонации. Ребенок плачет - это интонация, человек смеется - это тоже интонация. Если мы говорим о музыке Баха, Бетховена, Шумана, Рахманинова, Скрябина, то интонация, которая в итальянской музыке называется "momento", это и есть интонация плача. Эта интонация, как говорят музыканты, сходит сверху вниз. Эти предметы учат музыкантов понимать. И, конечно, когда музыку пишут профессиональные люди с композиторским образованием Московской, Ленинградской, Киевской, Нижегородской, Владивостокской консерватории, это получается. Почему Зацепин написал "Дожди" и они сработали? Человек с консерваторским образованием композитора.
- Очень многие звезды славятся своей капризностью в плане работы с коллективом. Насколько постоянен Ваш состав?
- Эта проблема стоит не только перед артистами. Хороший кадровик всегда стоил больших денег. Самый надежный член моего коллектива человек, который продюсирует музыку, мы вместе около десяти лет. Потом в постоянном составе появился гитарист, и последние четыре года мы работаем в одном составе, за маленьким исключением мне не везет на барабанщиков. Но это профессиональная, не человеческая часть отношений. Мне кажется, что начальник - это не тот, кто отдает приказы. Начальник - это тот человек, который отвечает за материальное и моральное здоровье коллектива, человек, на котором лежит вся ответственность. И поэтому, чем дольше коллектив вместе, тем лучше и стабильнее работают люди. Я бы не хотела менять состав людей, с которым я работаю уже долгое время. Конечно, жизнь диктует свои условия. Если люди будут непорядочными, будут плохо работать, я не буду платить им деньги, потому что они мне даются очень нелегко.
- В каком состоянии Вам лучше всего работать?
- У меня все получается, когда я в состоянии работать. Я не могу работать, когда мне хорошо, или плохо. Мне нужно просто сесть и тупо, усидчиво начать писать. Задумки осуществляются во время определенного состояния, а ловить его приходится месяцами. Есть такие песни, над которыми я не работаю, они просто приходят. Главное вовремя затормозить, достать бумажку и ручку. Иногда бывают ситуации, когда песня пролетает мимо. Например, "Не уходи, неуловимая моя" родилась случайно. Потом у меня ничего не получалось с песней "Дожди". Всегда происходит по-разному. Есть вдохновение, а есть кропотливый труд. Что-то получается удачно, что-то неудачно.
- Человек, который работает на сцене - поет, играет, читает; он отдает свою энергетику. Отдачей зала это, конечно, восполняется. Где, кроме этого Вы восполняете эти потери?
- Природа, вода, физическая нагрузка. Конечно же, отдых среди друзей. Да и в коллективе мы всегда получаем положительный заряд, хохочем без конца. Это очень сильно помогает. На самом деле положительные эмоции получить очень просто - приготовить себе вкусный ужин, выпить хорошего вина, сладко поспать. И, конечно, маленькие женские слабости - когда идешь в магазин и покупаешь себе заведомо дешевую, но приятную игрушку. Мне еще мама говорила: "Марина, если у тебя плохое настроение, дойди до холодильника, открой его и съешь маленький кусочек сырокопченой колбасы. Тебе сразу станет легче".
- А как насчет что-нибудь приготовить самой?
- Честно говоря, я люблю кушать дома у мамы, но это не всегда получается. Как ни странно, мне нравится не только работать, но и отдыхать вместе со своими музыкантами и концертным директором, они очень веселые ребята. У нас есть два любимых места в Москве: ресторанчик "Барракуда" и бильярдный клуб "Нескучный сад", куда мы заваливаемся шумной толпой из 7-8 человек. Мой выбор обусловлен любовью к рыбной кухне. Там я балую себя малосольной форелью, без костей и с лимончиком или жареными креветками в чесночном соусе. Это если хочется кушать, а если отдохнуть с друзьями, то 15 прекрасных бильярдных столов и цыпленок табака - вот что греет мою душу в "Нескучном саду". Мальчишки же страшные сластены и всегда заказывают себе блинчики с вареньем и сметаной, у них круглый год масленица.
- Как в Вашей семье обстоит с гостеприимством?
- Родители научили меня спокойно реагировать на все происходящее, внимательно относится к другим людям, стараться выслушать, понять. Они очень гостеприимны. Сколько я себя помню, у нас всегда были гости. У мамы много друзей в разных городах, которые периодически собираются у нее в доме. Ко мне тоже часто приходят гости, и я стараюсь приготовить для них что-нибудь вкусненькое. Мне нравится, когда еда выглядит аппетитно.
- Ты часто общаешься при помощи мобильного телефона?
- Только если не теряю его. Было и такое в моей жизни.
Вы знаете, где американцы чаще всего теряют пульт от телевизора?
Я умудрилась потерять его в квартире. Позвонила по-городскому, но он не отзывался, поскольку на последних съемках нельзя было шуметь, я переключила его на вибрационный сигнал. Он должен был жужжать, но в квартире было тихо. Бросив тщетные поиски, я села подкрепиться, но тут мое внимание привлек холодильник - он стал подозрительно гудеть. Вот так я и обнаружила свой потерянный телефон именно в холодильнике. А вот если бы я была американкой, свои поиски начала бы именно с этого места своей квартиры.
Яна Фриш.
См. страницы Назад 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Вперед